Трудные клиенты

25.06.2023

 

Трудные клиенты

Ко мне обратилась выпускница моих курсов.
У девушки возник вопрос по снятым меркам — она обнаружила ошибку и не знала, что теперь делать.

При общении выяснилось, что клиентка сама определила, где у неё талия, и передвинула резинку во время снятия мерок.

Для неосведомленных поясню, что перед снятием мерок резинку мы повязываем на талии. Талия — самое узкое место туловища.

Многих не устраивает то, что по причине лишнего веса талия поднимается ближе к груди. Но факт в том, что талия именно там. И мерки мы должны снимать от резинки, повязанной в самом узком месте туловища! А удобно может быть совсем в другом.

Но клиенты иногда «лучше знают». Поэтому передвигают резинку туда, где удобно. И если мы позволяем это делать, то обречены на ошибки.

Хочется высказать мнение по поводу работы с подобными клиентами.

✨Во-первых, шьёте Вы. Вы и должны диктовать условия, когда это касается снятия мерок и построения выкройки. Модель изделия, конечно, выбирает сам клиент.

✨Во-вторых, нужно объяснить клиенту, что талия на изделии будет выглядеть адекватно, несмотря на то, что фактически — она под грудью (не у всех, разумеется).

✨В-третьих, если клиент с самого начала проявил себя так, что вам стало нехорошо после общения, лучше сразу отказать в выполнении заказа.

Подобное поведение говорит о том, что в Вас не увидели мастера. А если этого не случилось вначале, то потом вряд ли произойдёт.

Главное, отказать это до того, как раскроили ткань. И не мучаться чувством вины. В любом городе достаточно мест, где шьют на заказ.

Чем чревата работа со сложными заказчиками?

✅Тревожным ожиданием примерки по причине не знания, чего ожидать от этой личности

✅Вероятной возможностью испортить вещь из-за переделок того, что переделывать не стоило (при недостатке опыта)

✅Разочарованием в своих способностях к шитью

✅Нежеланием шить на заказ из-за страха оказаться в подобной ситуации

Я работала с трудным клиентами и от воспоминаний бросает в дрожь.

На данном этапе жизни очень ценю свой труд, время и нервы.
Вижу таких людей издалека, и поэтому не соглашаюсь работать с ними.

Свои советы считаю актуальными для новичков, которые только недавно начали принимать заказы, и чью самооценку легко опустить. Она ещё совсем неокрепшая в этом новом деле.

На начальных этапах очень важно получать положительное подкрепление того, что делаете. Иначе можно забросить на несколько месяцев или лет. У меня такое было…

Материал подготовила руководитель филиала в г. Курск Анна Евдокимова.